Новости

Безтроншейная прокладка трубопроводов методом прокола

Главная » Безтроншейная прокладка трубопроводов методом прокола

Принцип действия, технология и организация работы установок управляемого прокола


Использование установок управляемого прокола основывается на способности мягких грунтов (глинистые, песчаные и др.) уплотняться вокруг скважины, образуемой в грунтовом массиве при внедрении в него буровой головки со штангами, а на последующем этапе - конического расширителя.

Главным элементом установки, обеспечивающим внедрение в массив буровой головки и штанг, а также расширителей при увеличении диаметра скважины, является гидродомкрат с полым штоком, установленный на раздвижной домкратной раме, оснащенной передним и задним упорами. Конструктивные решения гидродомкрата позволяют обеспечить перемещение в прямом и обратном направлении става штанг и его вращение совместно с пилотной головкой.

Система управления движением пилотной головки базируется на наличии в составе установки системы локации, механизма поворота пилотного става, а также конструктивных особенностей ее формы (скошенный наконечник).

Система локации состоит из передатчика, смонтированного в пилотной головке, и приемного устройства, перемещаемого на поверхности оператором. Приемное устройство обеспечивает информацией о фактическом местоположении буровой головки, угле ее наклона и поворота.

Организация работ по прокладке трубопровода методом управляемого прокола включает в себя следующие этапы:

  1. Организация строительных площадок стартового и приемного котлованов (шахт). Размеры стройплощадок зависят от их технологического назначения, длин звеньев и диаметров прокладываемых труб, глубины их заложения. Минимально необходимые размеры стройплощадок стартового котлована (шахты) составляют 8 ´ 10 м.
  2. Отрывка котлованов или проходка шахт. 
  3. Монтаж оборудования, который включает в себя:

    · установку в котловане домкратной рамы, проверку ее положения с помощью геодезических инструментов, окончательное раскрепление;

    · подключение гидрокоммуникаций маслостанции и домкратной системы;

    · проверку работы гидросистемы установки.
  4. Прокладка пилотного става в пределах интервала трассы от стартового до приемного котлованов (шахт).
  5. Замена в приемной шахте буровой головки на расширитель необходимого диаметра с прикрепленным к нему отрезком прокладываемой трубы длиной 0,5... 2,0 м или концом трубы, уложенной в виде бухты на специализированном барабане, расположенном на поверхности вблизи котлована (шахты). 
  6. Увеличение диаметра пилотной скважины с одновременным протягиванием без вращения трубопровода в пределах интервала длины между котлованами (шахтами). Одновременно с протягиванием в приемной котловане (шахте) осуществляется с помощью сварки или иным способом соединение звеньев прокладываемых труб. 
  7. Демонтаж установки.
(831)282-11-36
г. Нижний Новгород,
ул. Ошарская, д. 69, оф. 501